ВЭСТудия графического дизайна      
      ЕСЛИ ВАЖЕН ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ...

Вы никогда не обращали внимания, что продавцы обувного магазина обязательно заметят, в какой обуви вы к ним пришли, а парикмахеры - с какой прической? Что работники автосервиса запомнят не столько ваше лицо, сколько вашу машину и ее поломки. Так вот и я. Каждый раз, когда мне на глаза попадается печатная продукция, - будь то постер в витрине магазина, глянцевый журнал или рекламная листовка, - я обращаю внимание не только на смысловую задумку автора, но и на технический аспект работы. "А каким методом печати эта штука выполнена?..", "Интересно, какие параметры цветоделения использованы для этой картинки...", "Да... здесь ребята явно не учли растискивание при печати...", "А вот тут чувствуется грамотный треппинг, молодцы!". Профессия моя называется препресс-инженер - человек, который занимается технической составляющей подготовки любых печатных проектов или, по-другому, предпечатной подготовкой. Говоря простым языком, я умею делать так, чтобы работа дизайнера и верстальщика была напечатана в лучшем виде и без проблем.

На первый взгляд кажется, зачем такие сложности? Бери CorelDRAW (знаменитая компьютерная программа такая есть) и вперед, с песней! Но когда после такой "пробы пера" сначала типография чешет в затылке, как это напечатать-то, а потом и заказчик тиража начинает недвусмысленно интересоваться: "Чего-то я не пойму, почему у нашего генерального директора в буклете лицо красно-зеленое!?", вот тут-то и начинается самое неинтересное...

Современное программное обеспечение дает пользователю огромные возможности для реализации его замыслов. Но, к сожалению, очень легко заблудиться в этом многообразии. Большое количество технологических ограничений и стандартов очень затрудняет эффективное достижение цели. Симпатичная зеленая полиграфическая лужайка на деле содержит в себе немалое количество различных "граблей".


Фото для постера, "до" и "после" обработки

Кто хоть раз задавался целью получить качественные полиграфические репродукции фотографий или пытался самостоятельно подготовить полноцветный многостраничный журнал, тот меня поймет. Чтобы получить предсказуемый результат при печати, необходимо знать и учитывать огромную массу особенностей. Приведу, к примеру, несколько возможных причин неудавшихся работ: непрофилированный монитор, цветоделение картинок "на глаз", неучтенные технологические поля, некорректные шрифты и т.д. Чтобы избегать "подводных камней", нужно отлично ориентироваться в компьютерном "железе", прекрасно разбираться в особенностях всевозможного программного обеспечения, нужно знать назубок технологическую цепочку каждого метода печати, быть в курсе особенностей постпечатного оборудования. Кроме того, чтобы не тратить время на эксперименты, стоимость которых порой достигает значительных сумм, эти знания должны быть подкреплены достаточным количеством практического опыта.

Вы можете возразить, что, мол, для того и работают в типографиях и печатных салонах отделы предпечатной подготовки входящих заказов. Но давайте посмотрим на это с другой стороны. В основные задачи любой типографии или печатного салона входит максимальная загрузка печатного оборудования. (Еще бы! В него вложены немалые деньги, которые должны работать и приносить прибыль). А доскональная обработка всех элементов вашего проекта может занять приличное количество человеко-часов, что негативно скажется на остальных заказах. Но возражение ваше в целом верное. Поверхностной предпечатной обработки, выполняемой в типографиях и печатных салонах в качестве стандартной и бесплатной услуги, достаточно для многих небольших проектов. Но когда речь заходит о работах высшего уровня, качественная "предпечатка" здесь необходима как воздух. Маленький огрех с печатными полями "под обрез", иллюстрации с цветовым сдвигом или "слетевший" кернинг в наборном шрифте в подобных случаях могут серьезно подпортить внешний вид вашего проекта.

Следует также отдать должное дизайнерам и верстальщикам - в их непосредственные обязанности не входит доскональное изучение всех технических и технологических подробностей. Они специалисты в своей области, в области грамотного макетирования и дизайна. Я не хочу сказать, что технические аспекты дела не их забота, отнюдь. Дизайнер просто обязан их учитывать в своей работе, но препресс-инженер - это гарант качественной реализации дизайнерских задумок любой степени сложности.

Есть, конечно, в области настольных издательских систем и мастера на все руки, которые способны как создать грамотный дизайн, так и самостоятельно провести всю "предпечатку". Но встречаются они о-о-очень редко. А если и встречаются, то, как правило, суммы их гонораров вполне соответствуют уровню их работ.

Павел Бурьянов

назад